Examples of performed works

1) High-precision 3D scanning (total scanning error was about 9 µm) of turbo-compressor wheel using  AICON smartSCAN optical scanner — a high-precision mobile checking station. Screen shots from the measurement report are provided below: colour (discrepancy) card as a result of comparison of scanned data (polygonal STL-model, created from the obtained point cloud) with mathematical CAD-model; determination of geometrical elements (diameters and cylindricity) and their mutual alignment (axiality). In addition a part of the measurement datasheet, automatically generated in PolyWorks software, is provided.

2) Measurement and control of geometry of pipes of different configurations (including free bend) and standard sizes with the help of Romer Absolute Arm measuring arm (measurements may also be carried out using a laser scanner, contact or special fork probe). The results are processed in TeZetCAD specialized software providing for such functions as calculation of adjustments for pipe bending machine, determination of bending parameters for pipes with unknown geometry, manual data correction in XYZ or LRA format, pipe editing: reduction, partition, connection, insertion etc.; reverse engineering of finished products. Fully automated pipeline measurement using  AICON TubeInspect specialized station is also available.

3) Car bonnet geometry control by 3D scanning using Romer Absolute Arm 7545 SE measuring arm with integrated 3D laser scanner HP-L-20.8. Spherical operating range - 4.5 m, probe measurement error - 119 um, scanning error - 133 μm, scanning line width - 220 mm. In addition, high-precision measurement of reference points of the bonnet edge with contact method using the probe was performed.

4) Levelling — control of location of levelling points of an aircraft using  Leica AT 960 laser tracker and remote wireless T-Probe in dynamic condition. Spherical operating volume in case of remote probe use up to 60 m, probe measuring accuracy 50 μm + 6 μm/m. The tracker use ensured the levelling time reduction from 2-3 working shifts in case of application of standard tools to 3-4 hours if Leica AT 960 laser tracker is used.

5) Geometry control of large-size metal structure (farm) with the length of about 30 m. High-precision 3D measurements were performed with the help of Leica Absolute Tracker AT 403 (laser tracker, spherical operating volume — 320 m, maximum permissible measurement error — 15 μm + 6 μm/m) and В-Probe (remote probe to control hidden, hard-to-reach points and geometrical elements) with several relocations (repositions) of the device to measure the opposite side of the farm and to keep the uniform coordinate system.

6) 3D scanning with the accuracy of about 6 μm of turbine blades using AICON PrimeScan optical scanner. The results were processed in PolyWorks specialized software module for blade measurement Airfoil Gauge Module, which enables automatic detection of all standard sizes of the blade airfoil such as: inlet angle, installation angle, entry edge and exit edge thickness, maximum length, maximum thickness and many other parameters. The comparison of the obtained scanned data with the blade CAD-model is presented.

7) Real-time deformation analysis of helicopter body (about 10 m in length) under high load (imitation of loading, hard landing etc.) using AICON MoveInspect system. The system allows the control of multiple points simultaneously for the purpose of analysis of deformations and positioning/alignment of parts against each other. In addition, this measuring device ensures dynamic binding, which enables operation in harsh unstable shop-floor conditions. Maximum permissible error of the system is 20 μm + 30 μm/m.

8) High-frequency 3D control of geometry of matrix with the diameter of 2850 mm using  Leica Absolute Tracker AT 403 high-precision laser tracker. High-precision detection of deviations in formlining using the contact method (with the help of spherical mirror-like reflector) by presenting in the report the comparison points from CAD model.

9) 3D digitization of the die by optical scanning using AICON 3D scanner for the purpose of subsequent wear analysis. Scanning was carried out in automatic mode according to the pre-set measurement program. In addition, the openings were controlled to determine the geometrical dimensions and allowances pursuant to ISO GD&T standard.

10) Determination of displacement for subsequent adjustment of the welding jig elements (1.5 m in size) using the Romer Absolute Arm 7530 SI shop-floor, fully mobile (WiFi connection to laptop, battery life 4 hours) measuring arm (with integrated 3D scanner). At present the integrated RS4 3D scanner has the largest production capacity among scanners available in the market, 3D scanning rate 752,000 pts/s, linear resolution (distance between the points) 11 µm. Contact method (probe) measurement error - 58 µm, scanning error - 83 µm, spherical operating volume - 3 m.

11) Automobile door scanning with the error of about 35 µm using AICON stereoSCAN optical scanner with adaptive full-colour illumination function («See what you measure» back projection) with colour and intensity control allowing visualisation of measurement results on the measurement object right after measurement using SWYM technology. Based on image with deviations, the object corrections can be performed at site. This function provides absolutely new opportunities during the working process.

12) Measuring geometry of vacuum chamber casing as well as adjustment and alignment of various geometrical elements using mobile checking station — Leica Tracker AT 403 laser tracker. The work was performed from several positions (by device relocation) while keeping the uniform coordinate system.

13) Tooth wheel control — determination of all characteristics of tooth wheels with external and internal engagement of any configuration (spur, helical, cylindrical, taper etc.) with the help of coordinate measuring machine (CMM)  and specialized software (Quindos, MODUS Gear), evaluating parameters according to requirements of GOST, DIN, ISO, JIS, AGMA, ANSI, CNOMO or CAT standards. The software enables evaluation of the profile modification, helix lead, pitch variation (accumulated pitch error, difference between transverse pitches, consecutive pitches), accumulated pitch error, radial runout etc. Specialized modules include software tools to control the spline tooth wheels with direct and involute engagement according to requirements of DIN 5481 and DIN 5482.

14) Welding jig (gage, testing fixture) alignment in automobile industry for the purpose of further checking and adjustment in real-time mode, setting the basic elements in nominal position. The works were carried out using Leica AT 402 tracker with B-Probe external probe for hard-to-reach points.

15) Geometry control of the die of aircraft drone wing of 8 m in length and comparison of the scan obtained with the nominal mathematical model. The measurement was performed with the help of AICON DPA photogrammetry, which is used to measure large objects for development of an accurate positioning system for subsequent 3D scanning using 3D scanner to obtain the high-resolution point cloud. System accuracy is 5 µm + 20 µm /m.

16) Reverse engineering — the process of high-precision 3D digitization of a real product with the help of 3D scanner and creation (3D modelling) of a rigid-body parametric CAD-model based on the obtained point cloud (scanned data) using Geomagic DesignPolyWorks Modeler and other specialized reverse engineering software with the possibility to export the construction tree into such programs as: SolidWorks, Autodesk Inventor, Creo, Siemens NX, Catia etc.

17) Quality control automation — the station for 100% geometry quality control based on 3D laser scanning, mounted on the welding conveyor of a Russian plant to control the body elements in real-time mode. For the production cycle of less than 1 minute, more than 200 different elements are controlled. The system is based on two Leica AT 901 (upgraded model Leica АТ 960) laser trackers with T-Scan 5 3D laser scanners installed on two robots. Communication of trackers, robotics and external ACS as well as processing of results are ensured by a third-party software specially developed for this purpose.

18) Geometry analysis based on colour card, result of alignment of CAD-model and point cloud, obtained with the help of Romer Absolute Arm 7725 SE measuring arm with HP-L-20.8 attached 3D laser scanner (scanning width of up to 200 mm). Contact probe measurement error - 34 um, scanning error — 46 µm, spherical operating volume — 2.5 m. Further control of geometrical primitives by contact method using Romer Absolute Arm 7512 measuring arm, measurement error — 20 µm.

19) Industrial scanning and analysis of large-size cylinder (length — 19 m, diameter — 30 m) using Surphaser, 3D laser scanner designed for scanning of large-size objects (including industrial buildings etc.). The scanning was performed from several points in order to get the general idea of actual departures from the mathematical model. Total scanning error was about 0.5 mm.

 

Make a request for the service!

Please fill out the form below.
Our employee will contact you shortly and answer all your questions.

Примеры выполняемых работ

1) 3D сканирование с высокой точностью (общая погрешность сканирования составила 9 мкм) турбокомпрессорного  колеса с помощью прецизионной мобильной координатно-измерительной машины - оптического 3D сканера AICON smartSCAN. Ниже представлены скриншоты из сформированного отчета измерений: карта цветов (отклонений) как результат сравнения сканированных данных (полигональной STL-модели, созданной из полученного облака точек) с математической CAD-моделью; определение геометрических элементов (диаметры и цилиндричность) и их взаимного расположения (соосность). Также представлена выдержка из паспорта замеров, автоматически создаваемого в программном обеспечении PolyWorks.

2) Измерение и контроль геометрии труб различных конфигураций (в том числе свободного гиба) и типоразмеров с помощью измерительной руки Romer Absolute Arm (возможны варианты измерения лазерным сканером, контактным или специальным вильчатым щупом). Обработка результатов производится в специализированном программном обеспечении TeZetCAD, поддерживающим такие функции как: расчёт поправок для трубогибочного станка, определение параметров гибки для труб с неизвестной геометрией, ручная корректировка данных в формате XYZ или LRA, редактирование труб: уменьшение, разбиение, соединение, вставка и т.д.; реверс-инжиниринг готовой продукции. Также возможны полностью автоматизированные измерения трубопроводов с помощью специализированной станции - AICON TubeInspect

3) Контроль геометрии автомобильного капота путем 3D сканирования измерительной рукой Romer Absolute Arm 7545 SE с навесным лазерным 3D сканером HP-L-20.8. Сферический диапазон работы – 4,5 м, погрешность измерений щупом составила 119 мкм, погрешность сканирования – 133 мкм, ширина линии сканирования - 220 мм. А также выполнялись высокоточные измерения базовых точек кромки капота контактным методом при помощи точечного щупа.

4) Нивелировка – контроль расположения нивелировочных точек самолета с помощью лазерного трекера Leica AT 960 и выносного беспроводного щупа T-Probe в динамическом режиме. Сферический рабочий объем при использовании выносного щупа – до 60 м, точность измерения щупом – 50 мкм + 6 мкм/м. Использование трекера позволило сократить время нивелировки с 2-3 рабочих смен стандартными средствами до 3-4 часов с помощью лазерного трекера Leica AT 960.

5) Контроль геометрии крупногабаритной металлоконструкции (фермы) длиной около 30 м. Высокоточные 3Д измерения выполнялись при помощи лазерного трекера Leica Absolute Tracker AT 403 (сферический рабочий объем – 320 м, максимально допустимая погрешность при измерениях – 15 мкм + 6 мкм/м) и выносного щупа В-Probe (щуп для контроля скрытых, труднодоступных точек и геометрических элементов) за несколько переустановов (перебазировок) устройства для измерений противоположной боковины фермы и с сохранением единой системы координат.

6) 3Д сканирование с точностью порядка 6 мкм турбинной лопатоки с помощью оптического сканера AICON PrimeScan. Обработка результата осуществляется с помощью специализированного программного модуля PolyWorks для измерения лопаток Airfoil Gauge Module, посредством которого автоматически определяются все характерные размеры пера лопатки, такие как: входной угол, угол установки, толщина входной и выходной кромки, максимальная длина, максимальная толщина и многие другие параметры. Также представлено сравнение полученных сканированных данных с CAD-моделью лопатки.

7) Анализ деформаций в режиме реального времени корпуса вертолета (длиной порядка 10 м) под воздействием высокой нагрузки (имитация загрузки, жесткой посадки и т.п.) с использованием системы AICON MoveInspect. Система позволяет следить за множеством точек одновременно для задач анализа деформаций и позиционирования/совмещения деталей друг относительно друга. Также данное измерительно устройство обеспечивает динамическую привязку, что позволяет работать в тяжелых нестабильных условиях цеха. Максимально допустимая погрешность системы составляет 20 мкм + 30 мкм/м.

8) Высокоточный 3D-контроль геометрии матрицы диаметром 2850 мм с помощью прецизионного лазерного трекера Leica Absolute Tracker AT 403. Выполнялось высокоточное определение отклонений формообразующей поверхности контактным способом (с помощью сферического зеркального отражателя) путем вывода в отчет точек сравнения от CAD модели.

9) 3D оцифровка пресс-формы путем оптического сканирования с помощью 3Д сканера AICON с целью дальнейшего анализа износа. Сканирование выполнялось в атоматическом режиме по заданной заранее программе измерений. Также контролировались отверстия с целью определения геометрических размеров и допусков согласно стандарту ISO GD&T.

10) Определение величины смещения с целью дальнейшей регулировки элементов сварочного кондуктора (габарит 1,5 м) с помощью цеховой полностью мобильной (соединение с ноутбуком по сети WiFi, время работы от аккумулятора - 8 ч.) измерительной руки Romer Absolute Arm 7530 SI (со встроенным лазверным 3D сканером). На сегодняшний день встроенный 3D сканер RS4 – самый производительный из имеющихся на рынке, скорость 3Д сканирования – 752 000 точек/сек, линейное разрешение (расстояние между точками) – 11 мкм. Погрешность измерения контактным способом (щупом) - 58 мкм, погрешность сканирования – 83 мкм, сферический рабочий объем – 3 м.

11) Сканирование автомобильной двери с погрешностью порядка 35 мкм оптическим 3Д сканером AICON stereoSCAN с функцией адаптивной полноцветной подсветки (обратная проекция «See what you measure») с контролем цвета и интенсивности, что позволяет визуализировать результаты измерений непосредственно на объект измерений сразу после измерений с помощью технологии SWYM. Основываясь на изображении с отклонениями, можно быстро выполнить коррекцию объекта на месте. Данная функция предоставляет совершенно новые возможности во время рабочего процесса.

12) Измерение геометрии оболочки вакуумной камеры, а также выверка и юстировка различных геометрических элементов с помощью мобильной координатно-измерительной машины - лазерного трекера Leica Tracker AT 403. Работа выполнялась с нескольких позиций (путем перебазирования прибора) при сохранении единой системы координат.

13) Контроль зубчатых колес - определение всех характерных параметров ЗК с внешним и внутренним зацеплением различной конфигурации (прямозубых, косозубых, цилиндрических, конических, косозубых и др.) с помощью координатно-измерительной машины (КИМ)  и специализированного программного обеспечения (Quindos, MODUS Gear), оценивающего параметры по требованиям стандартов ГОСТ, DIN, ISO, JIS, AGMA, ANSI, CNOMO или CAT-стандартов. Софт позволяет оценивать модификации профиля, шага винтовой линии, отклонение шага (накопленная погрешность шага, разность окружных шагов, соседних шагов), накопленная погрешность шага, радиальное биение и др. Специализированные модули содержат программные средства контроля мелкомодульных зубчатых колес с прямым и эвольвентным зубчатым зацеплением в соответствии с требованиями стандартов DIN 5481 и DIN 5482.

14) Выверка сварочного кондуктора (гейджа, контрольного приспособления) автомобильной промышленности с целью дальнейшей проверки и регулировки в режиме реального времени, выставления базовых элементов в номинальное положение. Работы выполнялись с помощью трекера Leica AT 402 с выносным щупом для труднодоступных точек B-Probe.

15) Контроль геометрии матрицы крыла беспилотного летательного аппарата длиной 8 м и сравнение полученного скана с номинальной математической моделью. Измерение осуществлялось с помощью фотограмметрии AICON DPA, которая применяется для измерения больших объектов с целью создания точной системы привязки для последующего 3D сканирования 3Д сканером с целью получения облака точек высокого разрешения. Точность системы 5 мкм + 20 мкм/м.

16) Реверс-инжиниринг (reverse engineering) – процесс высокоточной 3D оцифровки реального изделия с помощью 3D-сканера и создания (3Д моделирование) по полученному облаку точек (сканированным данным) твердотельной параметрической CAD-модели с помощью специализированного программного обеспечения для обратного проектирования Geomagic DesignPolyWorks Modeler и др. с возможность экспорта дерева построения в такие программы как: SolidWorks, Autodesk Inventor, Creo, Siemens NX, Catia и др.

17) Автоматизация контроля качества - станция по 100% контролю качества геометрии на основе лазерного 3D сканирования, установленная на сварочном конвейере одного из российских заводов для проверки в режиме реального времени элементов кузова. За производственный такт менее 1 минуты контролируется более 200 различных  элементов. Система реализована на базе двух лазерных трекеров Leica AT 901 (обновленная модель - Leica АТ 960) c лазерными 3D сканерами T-Scan 5, установленными на двух роботах. Коммуникация трекеров, робототехнической части и внешней АСУ, а также обработка результатов осуществляется в стороннем программном обеспечении, специально разработанным под данные задачи.

18) Анализ геометрии по карте цветов, результату совмещения CAD-модели и облака точек, полученного при помощи сканирования измерительной рукой Romer Absolute Arm 7725 SE с навесным лазерным 3D сканером с HP-L-20.8 (ширина сканирования до 220 мм). Погрешность измерения контактным щупом – 34 мкм, погрешность сканирования – 46 мкм, сферический рабочий объем – 2,5 м. А также дальнейший контроль геометрических примитивов контактным методом  при помощи измерительной руки Romer Absolute Arm 7512, погрешность измерения – 20 мкм.

19) Промышленное сканирование и анализ цилиндра больших габаритов (длиной около 30 м, диаметром 3,5 м) с помощью лазерного 3D сканера Surphaser, предназначенного для решения задач сканирования крупногабаритных объектов (в том числе промышленных зданий и т.п.). Сканирование осуществлялось за несколько установок для получения общей картины фактических отклонений от математической модели. Общая погрешность сканирования составила порядка 0,5 мм.

Оформить заявку на услугу!

Пожалуйста, заполните форму ниже.
Наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время и ответит на все интересующие вопросы.